Navigation



Часто задаваемые вопросы и ответы на них (ЧаВо)

  1. Зачем мне нужно калибровать и профилировать свой монитор или принтер, если в компьютерных системах цвет без проблем чётко задаётся значениями RGB или CMYK?
  2. Что мне даст калибровка монитора, если в большинстве компьютеров он не калиброванный, а я демонстрирую свои фото через интернет?
  3. У меня монитор профессионального уровня, поэтому его калибровать не нужно, поскольку он точен прямо из коробки?
  4. У меня монитор с IPS матрицей, я его выбрал через хорошую цветопередачу, мне не нужно его калибровать?
  5. У меня монитор офисного класса, на TN матрице или ноутбук, значит калибровать его нет смысла через низкое качество дисплея?
  6. У меня компьютер или ноутбук Mac, которые, как мне известно, лучше всего подходят для работы с графикой, поэтому его качество позволяет обойтись без калибровки дисплея?
  7. Насколько я знаю, монитор калибруется под определённую печатную машину или принтер, следовательно мне нет нужды это делать, так как я печатаю свои фото в разных местах, или только публикую фото в интернете?
  8. Я нашёл цветовой профиль для модели своего монитора или принтера в интернете, можно ли его использовать у себя?
  9. После калибровки моего монитора, все изображения имеют выраженный оттенок (красноватый, зеленоватый и т.п.). В чем проблема?
  10. Почему изображение на экране и отпечатке (фотографии) не совпадают по цветах?
  11. Почему одни и те же изображения выглядят по разному в разных программах, даже на том же компьютере и мониторе?
  12. Почему изображение выглядит иначе на мониторе вечером, чем оно было утром?
  13. С фото и другими изображениями лучше работать ночью, только при свете монитора, чтобы лампы освещение или окно не влияло на мои глаза. Я прав?
  14. В моей графической программе рабочее пространство RGB задано как Adobe RGB или sRGB, но не как профиль моего монитора, хотя я вижу его в списке. Это неправильно и в программе нужно выбрать профиль моего монитора как рабочее пространство?
  15. Какое рабочее пространство RGB использовать? Насколько я знаю, Adobe RGB имеет существенные преимущества перед sRGB и оно предназначено для профессионального использования.
  16. Коррекция изображений в цветовой модели CMYK имеет существенные преимущества перед RGB, так как много методов коррекции в литературе описано именно для CMYK изображений. Насколько это соответствует действительности?
  17. Я использую программное обеспечение, которое не имеет системы управления цветом, есть ли смысл калибровать мой монитор?
  18. Фотолаборатория предоставила мне образец стандартного отпечатка, по которому, по их словам, нужно калибровать монитор под их печать. Возможно ли произвести настройку дисплея по такому отпечатку?
  19. Для чего нужно создавать цветовой профиль для каждого вида бумаги, если профилируется именно принтер, а не бумага, на которой производится печать?

1. Зачем мне нужно калибровать и профилировать свой монитор или принтер, если в компьютерных системах цвет без проблем чётко задаётся значениями RGB или CMYK?

Распространено ошибочное мнение, что числовые значения RGB или CMYK чётко задают цвет. Фраза "цвет 255,125,125" (будем считать, что заранее известно что это RGB значения) является неправильной, или как минимум неполной. Приведённые выше значения определяют лишь сигнал, который содержится в файле или подаётся на монитор или принтер, а поскольку каждое устройство имеет собственные характеристики цветовоспроизведения, то цвет который мы увидим на экране или отпечатках будет разным. Можно убедиться, что такой сигнал вызовет ощущение определённого красновато-оранжевого цвета, но на каждом устройстве он будет более или менее отличаться друг от друга. То есть, одно и тоже числовое значение RGB вызовет восприятия различных цветов.

Для того чтобы фраза "цвет 255,125,125" была полной, необходимо её дополнить: "цвет 255,125,125 для монитора №3". То есть чётко указать, что нужный цвет наблюдается на определённом мониторе.

Здесь возникает вопрос: значит, чтобы изображение выглядело одинаково на различных устройствах, необходимо постоянно учитывать где оно будет просматриваться, редактироваться или печататься и вносить нужные изменения в значения RGB или CMYK перед передачей изображений куда-нибудь? Ответ — нет. Современное профессиональное программное обеспечение, которое имеет отношение к работе с изображениями имеет встроенную систему управления цветом (англ. Color Management System) (терминологически правильнее: система управления цветовоспроизведением), которая и берет на себя все заботы о точности цветопередачи с устройства на устройство.

Основой CMS являются цветовые профили (или профайлы) каждого устройства с которым она работает. Такие профили чётко определяют особенности цветовоспроизведения данных устройств. Поскольку монитор является центральным элементом большинства технологических процессов обработки изображений, без его точного цветового профиля система управления цветом не может правильно выполнить возложенных на нее функций. Это справедливо и для всех других устройств (принтеров, сканеров и т.д.).

Еще раз возвращаясь к фразе "цвет 255,125,125", и уже зная о системах управления цветом, выразим ее правильно: "цвет 255,125,125 в Adobe RGB или "цвет 255,125,125 в sRGB. Где Adobe RGB и sRGB - это цветовые профили абстрактных устройств, специально разработанных для цветовых коммуникаций. Подробнее про стандартные профили можно прочитать в статье о системах управления цветом.

2. Что мне даст калибровка монитора, если в большинстве компьютеров он не калиброванный, а я демонстрирую свои фото через интернет?

Поскольку, фото публикуются широкой общественности, Вам, наверное важно как они будут выглядеть на мониторах посетителей Вашей страницы или сайта. Но, как справедливо отмечено в вопросе, большинству пользователей нет необходимости калибровать свой монитор, поскольку они не занимаются профессионально ни дизайном ни фотографией, или это не более чем хобби. Для всей совокупности таких посетителей Вашей страницы можно предположить, что их мониторы отличаются своими характеристиками от идеального на определённую величину в одну и другую сторону (упрощённо говоря). Поэтому важно, чтобы Ваш дисплей находился как можно ближе к этому идеалу, и Ваши фото были одинаково приемлемы для большинства из такой совокупности пользователей, и чтобы он не отличался кардинально от примерно половины из них.

К тому же Вы, наверное, выбирая монитор, стремились приобрести лучший в своём ценовом диапазоне, а во время калибровки производится настройка дисплея к лучшему режиму его работы, то есть за те же деньги Вы получите лучший монитор за счёт точных измерений и настроек во время его калибровки.

3. У меня монитор профессионального уровня, поэтому его калибровать не нужно, поскольку он точен прямо из коробки?

Мониторы профессионального класса имеют хорошие характеристики, и при их калибровке вносится гораздо меньше изменений чем для дисплеев начального уровня. Однако это не означает, что их не нужно калибровать, поскольку второй этап настройки монитора — профилирование, является необходимым условием точности работы систем управления цветом. На рисунке изображены калибровочные кривые монитора Asus PA246, где чётко видны незначительные их отклонения друг от друга и от линии под углом 45о, что является признаком качественного дисплея:

К тому же, даже самый дорогой монитор подвергается процессам старения, и он также требует периодической настройки и проверки характеристик. Дисплей профессионального уровня рекомендуется калибровать не реже чем раз в 6-12 месяцев, а монитор офисного класса чаще, через менее стабильные характеристики.

4. У меня монитор с IPS матрицей, я его выбрал через хорошую цветопередачу, мне не нужно его калибровать?

Основным преимуществом матриц IPS являются большие углы обзора. Это означает, что картинка на мониторе практически не меняется в зависимости от позиции Ваших глаз относительно дисплея, что является важным для обеспечения стабильности в процессах цветокоррекции и обработки изображений.

Еще одним преимуществом мониторов с матрицей IPS является их истинная 8-битная разрядность (или даже 10-битная в некоторых моделях). То есть каждый канал монитора может отобразить 256 уровней различной яркости. Это является большим преимуществом над TN матрицами, разрядность которых составляет всего 6 бит на канал.

Что касается необходимости калибровки мониторов с матрицами IPS, то здесь действуют те же рассуждения, что в предыдущем вопросе. Также нужно заметить, что практически все современные дисплеи профессионального уровня используют IPS матрицы.

5. У меня монитор офисного класса, на TN матрице или ноутбук, значит калибровать его нет смысла через низкое качество дисплея?

При обсуждении необходимости настройки монитора профессионального уровня, было сказано, что во время калибровки в его тоновые кривые вносится мало изменений. Будет логично сделать вывод, что при настройке дисплея начального уровня, в его работу вносятся существенные изменения, которые необходимы для доведения таких мониторов к нужному режиму работы. Этот вывод подтверждается на практике:

Таким образом, дисплеи начального уровня требуют существенных настроек для того, чтобы сделать их приемлемыми для профессионального использования. Это делает процесс калибровки особенно необходимым для них, если предполагается профессиональная обработка изображений на таких мониторах.

6. У меня компьютер или ноутбук Mac, которые, как мне известно, лучше всего подходят для работы с графикой, поэтому его качество позволяет обойтись без калибровки дисплея?

Мнение о том, что компьютеры Apple (iMac, MacBook, Mac Pro или Mac mini на операционной системе MacOS X) лучше подходят для графических задач, походит с тех времён, когда возможность работы с графикой на персональном компьютере стала доступной для массового пользователя (вторая половина 80-х). Первыми, по настоящему распространёнными ПК с графическим интерфейсом, были компьютеры Apple Macintosh, именно для которых и разрабатывались первые версии популярных теперь программ (например Adobe Photoshop). С этих времён и пришло к нам утверждение об исключительной пригодности компьютеров Mac для фотографов, дизайнеров и полиграфистов, которое тогда было вполне справедливым. Но более чем за двадцать лет развилась не только распространённая сейчас Windows и программы для неё, а также и системы семейства Linux с программным обеспечением для них, что делает их вполне пригодными для всех задач, связанных с графикой. Можно сказать, что уже давно установился полный паритет между компьютерами Mac и всеми другими системами по качеству работы с любыми изображениями.

Ещё одним аргументом в пользу компьютеров Apple, который можно часто услышать, является высокое качество всех компонентов, из которых они состоят, следовательно и монитора также. Такое утверждение, опять же, было справедливо более 20-ти лет назад, когда дисплеи Mac-ов были намного лучше чем у их конкурентов, которые были предназначены для офисной работы. Однако сейчас ничто не мешает оборудовать любой ПК качественным и профессиональным монитором, которые широко доступны на рынке.

Суммируя все выше сказанное, и отвечая на вопрос, скажем, что компьютеры Apple принципиально ничем не отличаются от всех остальных, а значит калибровка их мониторов необходима для профессиональной работы с ними.

7. Насколько я знаю, монитор калибруется под определённую печатную машину или принтер, следовательно мне нет нужды это делать, так как я печатаю свои фото в разных местах, или только публикую фото в интернете?

Утверждение о том, что монитор калибруется под определённый печатный процесс, является полностью ошибочным.

Отображение на экране изображений, так как они будут выглядеть после печати — это отдельная функция программного обеспечения (например программы из Adobe Creative Suite, Corel Draw и др.), а не задача, которую решает процесс калибровки монитора. Задачей такой калибровки является обеспечение наилучшего режима работы дисплея и его цветовое профилирование (см. Вопрос № 1).

А уже на таком настроенном мониторе, система управления цветом нужной программы позволяет имитировать цвета, которые мы будем видеть на отпечатке при стандартном его освещении. Такая функция называется цветопроба, proof color, soft proof и т.п. То есть, монитор может быть "калиброванный" под нужные печатные процессы, но уже с помощью ПО которое имеет такую функцию, при условии наличия цветового профиля принтера или печатной машины. Подробнее о режиме цветопробы программы Adobe Photoshop можно прочитать в соответствующей статье нашего сайта.

8. Я нашёл цветовой профиль для модели своего монитора или принтера в интернете, можно ли его использовать у себя?

Пригодность такого профиля для Вашего оборудования весьма сомнительна.

Во-первых, даже мониторы и принтеры одной модели могут заметно отличаться друг от друга, поскольку они являются результатами массового производства.

Во-вторых, даже профиль, который создан для Вашего монитора при одних настройках калибровки (яркость, цветовая температура белой точки, вид гамма кривой и др.) не будет соответствовать этому же монитору при других его настройках. Также профиль из интернета для принтера не учитывает особенности бумаги, которую Вы используете для печати. ​​

Использование цветового профиля принтера или монитора, который получен не непосредственно на Вашем оборудовании, может быть оправдано только как временная мера, в случае невозможности получить точный профиль непосредственно. Однако следует иметь в виду низкую точность результатов в таком случае.

9. После калибровки моего монитора, все изображения имеют выраженный оттенок (красноватый, зеленоватый и т.п.). В чем проблема?

Скорее всего, условия освещения на рабочем месте, не позволяют адаптироваться Вашему цветовому восприятию к настроенной цветовой температуре монитора. Нужно его перекалибровать, выбрав при этом более комфортную цветовую температуру белой точки дисплея для данных условий освещения.

Подробнее о правилах обустройства рабочего места при работе с изображениями и адаптацию зрения к условиям освещения можно прочитать в этой статье.

10. Почему изображение на экране и отпечатке (фотографии) не совпадают по цветах?

Дисплей монитора и отпечаток принципиально по разному формируют изображение. Если монитор излучает свет, вызывая восприятие нужного для нас цвета, то отпечаток лишь отражает определённую часть излучения которое на него упало. Именно такие кардинально разные процессы обуславливают разную цветопередачу.

Системы управления цветом современных программ позволяют учесть даже такую существенную разницу различных процессов получения изображений при условии правильной настройки таких систем. Однако, для большинства цветовых тонов, монитор может отобразить гораздо насыщеннее цвета чем отпечаток. Именно поэтому определённые цвета изображений при печати выглядят тусклее чем на дисплее. Это объясняется меньшим цветовым охватом отпечатка чем монитора, что количественно можно изобразить на следующем графике:

белый график - цветовой охват типичного монитора, красный - охват полиграфического оттиска на немелованной бумаге. Очевидно наблюдается меньший цветовой охват печати чем монитора.

Системы управления цветом не могут никак повлиять на меньший цветовой охват изображений на бумажных носителях, однако они учитывают его при манипуляциях над цветом. Процесс "сжатия" цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата). Результат работы такого процесса проиллюстрирован на рисунке:

Исходное изображение

Изображение, сжатое в цветовой
охват печати на матовой бумаге

Заметна существенная разница в насыщенности большинства цветов изображения, которая иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть).

Современное ПО может эмулировать цвета изображений, которые мы получим на бумаге после печати, с помощью функции цветопробы. Для этого нужно иметь в наличии цветовой профиль монитора, на котором будет проводиться цветопроба, и принтера, на котором будет печататься нужное изображение. Подробнее о режиме цветопробы программы Adobe Photoshop можно прочитать в этой статье.

11. Почему одни и те же изображения выглядят по разному в разных программах, даже на том же компьютере и мониторе?

Такое происходит потому, что не все программы используют встроенный цветовой профиль изображения и установленный профиль монитора, или делают это неправильно. Большинство программ просмотра изображений не имеют системы управления цветом, поэтому не могут корректно показывать изображения на экране монитора.

Для проверки работы программ со встроенными цветовыми профилями изображений, можно использовать это изображение, открыв его для просмотра в нужной программе.

Для проверки работы ПО с установленным цветовым профилем монитора выполните следующие действия:

  1. Установите и назначьте монитору этот профиль (инструкции, как это сделать можно найти здесь), все элементы интерфейса должны приобрести сильный зелёный оттенок.
  2. Перезагрузите программу, которую проверяете.
  3. Откройте в ней любое изображение
  4. Если изображение выглядит естественно (причём элементы интерфейса программы дальше имеют зелёный оттенок) — данное ПО корректно работает с профилем монитора.
  5. Не забудьте установить правильный цветовой профиль монитора назад и перезагрузить приложение.

Примеры возможных результатов данной проверки содержатся в соответствующей статье нашего сайта.

Рекомендуем всегда просматривать изображения с помощью программного обеспечения, которое имеет систему управления цветом, что позволит предсказуемо воспроизводить изображения на различных устройствах.

12. Почему изображение выглядит иначе на мониторе вечером, чем оно было утром?

Зрительное восприятие человека имеет свойство примерно одинаково воспринимать одни и те же предметы, независимо от условий их освещения. Например, цвет кожи человека выглядит одинаково, что под лампой накаливания, под солнцем в безоблачный день. Основой такого свойства зрительного восприятия является хроматическая адаптация — процесс адаптации к условиям освещения.

Именно поэтому одно и то же изображение на мониторе воспринимается по разному, поскольку восприятие цвета постоянно адаптируется к меняющимся условиям освещения рабочего места, которые влияют на наши глаза в большей степени чем монитор, поскольку он занимает лишь часть поля зрения. Именно неправильное обустройство освещения (наличие естественного света, который постоянно меняется) приводит к такой нестабильности восприятия изображений на экране монитора.

Подробнее о правилах обустройства рабочего места при работе с изображениями и адаптацию зрения к условиям освещения можно прочитать в соответствующей статье.

13. С фото и другими изображениями лучше работать ночью, только при свете монитора, чтобы лампы освещение или окно не влияло на мои глаза. Я прав?

Для обеспечения наилучшего восприятия наши глаза постоянно адаптируются к уровню яркости предметов, которые нас окружают. Этим объясняется наша способность одинаково хорошо видеть, что в яркий солнечный день, что в лунную ночь, несмотря на то, что освещённость предметов в этих двух случаях изменяется в тысячи раз (100000 люкс против 0,1 люкс).

Так же наши глаза адаптируются и к уровню яркости на рабочем месте, основой которого является монитор. Именно экран монитора должен задавать адаптацию по яркости, иначе изображение на нем потеряет необходимый контраст. Для того, чтобы только дисплей влиял на яркостную адаптацию зрения, необходимо обеспечить выполнение следующего правила обустройства рабочего места: никакой предмет в поле зрения не должен быть ярче чем белая точка монитора и никакой предмет не должен быть темнее чем чёрная точка монитора.

Именно поэтому работать в полной темноте не рекомендуется, поскольку поле зрения, которое окружает монитор, будет темнее чем чёрная зона тоновой кривой монитора, и поэтому тени не будут восприниматься такими глубокими, как при правильном освещении.

Подробнее о правилах обустройства рабочего места при работе с изображениями и адаптацию зрения к условиям освещения можно прочитать в этой статье.

14. В моей графической программе рабочее пространство RGB задано как Adobe RGB или sRGB, но не как профиль моего монитора, хотя я вижу его в списке. Это неправильно и в программе нужно выбрать профиль моего монитора как рабочее пространство?

Рабочее цветовое пространство программы — это то пространство в котором по умолчанию программа создаёт файлы изображений для данной цветовой модели. Каждый из перечисленных в вопросе цветовых пространств (которые задаются соответствующими цветовыми профилями) характеризуют некое абстрактное идеализированное RGB устройство которое не существует реально, однако его цветовой профиль создан специально для обеспечения точной цветопередачи изображений между различными устройствами. Поскольку эти пространства установлены на большинстве компьютеров, можно не волноваться, что на какой-то другой операционной системе или устройстве, цвета будут неправильно интерпретированы.

Можно сделать вывод, что использование таких стандартных цветовых пространств в качестве рабочих, повышает точность и устраняет недоразумения в вопросах коммуникаций по цвету. То есть, не нужно устанавливать профиль своего монитора, как рабочее пространство RGB, программа уже использует его в расчётах цветовых координат при визуализации на мониторе всех изображений.

Подробнее о системах управления цветом (CMS) и их настройке можно прочитать в этой статье.

15. Какое рабочее пространство RGB использовать? Насколько я знаю, Adobe RGB имеет существенные преимущества перед sRGB и оно предназначено для профессионального использования.

sRGB — стандартное цветовое пространство, охват которого соответствует охвату среднестатистического монитора, и оно воспроизводит гамму кривую типичного CRT дисплея. Основные цвета этого пространства идентичны тем, которые используются в современном телевидении (HDTV).

Основным преимуществом sRGB является его широкое использование и признание. Он является стандартным для веб-страниц и используется в продуктах большинства основных игроков на рынке.

Из-за сходства этого пространства с характеристикам большинства дисплеев, практически не возникает существенных проблем при использовании изображений заданных в sRGB в программном обеспечении, которое не имеет системы управления цветом (большинство офисных программ, программ просмотра фотографий и др.).

Adobe RGB — стандартное цветовое пространство, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов. Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Белый график на рисунке — цветовой охват sRGB, желтый — Adobe RGB, а зелёный — охват печати на мелованной бумаге. Заметен существенно больший охват Adobe RGB и перекрытие им насыщенных зелено-голубых и голубых оттенков, которые воспроизводятся на мелованной бумаге, тогда как sRGB в этих участках имеет меньший цветовой охват.

Через большой цветовой охват Adobe RGB, в некоторых ситуациях может возникнуть проблема с постеризацией 8-битных изображений. То есть, в некоторых оттенках между двумя соседними численными значениями цвета будет наблюдаться большая разница, что негативно повлияет на плавность градиентов при манипулировании таким изображением. Такая проблема полностью решается использованием 16-битного представления цвета изображения.

Еще одной проблемой, которая может возникнуть при работе с Adobe RGB, есть те самые насыщенные голубые цвета, которые находятся вне охвата большинства мониторов, однако воспроизводятся на мелованной бумаге некоторыми видами печати. То есть, на экране определённый голубой цвет может выглядеть спокойным, а на бумаге он станет насыщенно голубым, что повлияет на общее восприятие изображения. Эта проблема практически не возникает при использовании мониторов с широким цветовым охватом (wide gamut).

Прямо ответить на поставленный вопрос какое пространство использовать невозможно, поскольку оба пространства имеют свои преимущества, и многое зависит от нюансов их использования. Можно дать такие рекомендации:

  • веб-дизайнерам и фотографам, которые ориентированы на интернет — использовать sRGB
  • дизайнерам полиграфии, и фотографам, которые ориентированы на печать фотографий — использовать Adobe RGB, однако учитывать все особенности его применения
  • фотографам широкого профиля необходимо самостоятельно взвесить все плюсы и минусы обоих пространств, и принять решение, которое отвечает конкретным особенностям их работы.

16. Коррекция изображений в цветовой модели CMYK имеет существенные преимущества перед RGB, так как много методов коррекции в литературе описано именно для CMYK изображений. Насколько это соответствует действительности?

Как уже было сказано в ответе на вопрос № 10 цветовые пространства CMYK имеют существенно меньший цветовой охват чем стандартные пространства RGB в большинстве участков цветового графика. Поэтому преобразовывая изображения в CMYK, мы безвозвратно теряем много цветов исходного изображения.

Ещё одним недостатком при работе с CMYK изображениями, является эффект накопления ошибок расчёта координат цвета при глубокой цветокоррекции. На практике эта проблема встречается как смещение синего цвета в фиолетовый на финальном отпечатке, хотя экранная цветопроба такого смещения не обнаруживала.

Даже если какой-то метод коррекции в цветовой модели CMYK даёт для Вас лучшие результаты или он просто более удобен, все равно стоит воздержаться от любых манипуляций над изображением в режиме CMYK, за исключением разве лёгкой конечной коррекции. То есть, в большинстве случаев подготовки изображений для полиграфии, их конвертация в режим CMYK является последней операцией обработки.

17. Я использую программное обеспечение, которое не имеет системы управления цветом, есть ли смысл калибровать мой монитор?

Отсутствие системы управления цветом не позволит такому ПО обеспечить точную работу с цветом.

Однако, вносимые во время калибровки изменения каждого RGB канала монитора, влияют на отображение содержимого любых программ на данном компьютере, независимо от наличия в них системы управления цветом. То есть, доведённый до наилучшего режима работы монитор, даёт преимущества любой графической программе. Поэтому, определённый смысл калибровки монитора остаётся и в таком случае.

Проверить любое программное обеспечение на предмет использования системы управления цветом, можно, воспользовавшись инструкциями из этой статьи.

18. Фотолаборатория предоставила мне образец стандартного отпечатка, по которому, по их словам, нужно калибровать монитор под их печать. Возможно ли произвести настройку дисплея по такому отпечатку?

Отображение на экране изображений, так как они будут выглядеть после печати — это отдельная функция программного обеспечения (например программы из Adobe Creative Suite, Corel Draw и др.), а не задача, которую решает процесс калибровки монитора. Задачей такой калибровки является обеспечение наилучшего режима работы дисплея и его цветовое профилирование.

Монитор калибруется с помощью специального программного обеспечения и измерительного устройства. Предоставленный фотолабораторией стандартный отпечаток в этом процессе никакого участия не берет. По нему, разве что, можно оценить результаты калибровки и профилирования, но только при освещении этого отпечатка в специальном просмотровом устройстве и при наличии точного цветового профиля печатного процесса этой лаборатории. Если фотолаборатория не предоставляет такой профиль, добиться соответствия цветов при печати в них будет практически невозможно, а предоставленная ​​"калибровочная фотография" — это лишь способ отвлечь внимание от проблемы.

Решением проблемы фотолаборатории, которая не берет на себя функций по управлению цветом и не предоставляет цветовой профиль своей печати, может быть самостоятельное создание такого профиля. Необходимо лишь выполнить все операции, проводимые при профилировании обычных принтеров. Подробнее об этом процессе говорится в статье о профилировании принтеров раздела Услуги. Затем нужно только преобразовать непосредственно перед печатью Ваши изображения в полученное цветовое пространство. Точность результата таких операций будет зависеть от того, насколько стабильными во времени являются показатели качества печати данной фотолаборатории. Также нужно проследить, чтобы работники фотолаборатории не вносили никаких корректировок, как перед печатью изображений, так и перед печатью шкалы, по которой создавался профиль.

19. Для чего нужно создавать цветовой профиль для каждого вида бумаги, если профилируется именно принтер, а не бумага, на которой производится печать?

Когда говорят о создании цветового профиля принтера, подразумевают создание такого профиля для системы "принтер-бумага", поскольку свойства бумаги влияют на вид напечатанного на нем изображения не меньше чем характеристики принтера, на котором оно было напечатано. Различные виды бумаги имеют различные показатели глянца, белизны, фактуры, абсорбирующей способности и т.п. Поэтому для каждого используемого вида бумаги необходимо получить свой цветовой профиль. Чтобы проверить это утверждение на практике, достаточно напечатать одно и то же изображение на глянцевой и матовой бумаге, отключив при этом систему управления цветом, и оценить разницу обоих изображений. Более подробно о процессе создания цветового профиля принтеров говорится в соответствующем статье раздела Услуги.